Составитель: педагог-психолог Симакова Я.С.
Данная рабочая программа педагога-психолога для работы с детьми подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речиразработана в соответствии с
· Федеральным Законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС или Стандарт).
· С учётом индивидуальных особенностей детей с тяжёлыми нарушениями речи и целей и задач адаптированной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ЗАТО г. Североморск «Детский сад №47», и направлена на формирование социальных отношений и психологической готовности к школе, а также на сохранение психологического здоровья детей. Программа носит коррекционно-развивающий характер и ориентирована на детей 6-7 лет.
Рабочая программа направлена на реализацию образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».
Цель: формирование психологической готовности детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи к успешному обучению в школе.
Задачи:
· Сформировать мотивы для учебной деятельности.
· Развивать познавательную активность, формировать предпосылки для учебной деятельности.
· Совершенствовать эмоционально-волевую сферу.
· Развивать личностную готовность.
Группу компенсирующей направленности для детей с ТНР «Веснушка» посещают дети 6-7 лет в количестве 10 человек.
Планируемые результат представленной рабочей программы в первую очередь характеризуется:
· позитивным отношением ребёнка к занятиям;
· отсутствием тяжёлых эмоциональных состояний (агрессии, тревожности, враждебности);
· выстроенной системой отношений при взаимодействии с взрослыми и сверстниками;
· позитивной динамикой в развитии произвольности и регуляторных способностей у детей;
· сформированной мотивацией к учебной деятельности;
· улучшением в развитие познавательных процессов.
Одной из главных задач при взаимодействии педагога-психолога ДОУ с семьей ребенка является не только выдача рекомендаций по развитию и воспитанию ребенка, но и создание таких условий, которые максимально стимулировали бы членов семьи к активному решению возникающих проблем:
- готовность родителей быть участниками педагогического процесса;
- распределение ответственности за успешное развитие ребенка;
- обучение родителей необходимым навыкам и знаниям.
В таких случаях выработанные в процессе сотрудничества с педагогом-психологом решения родители считают своими и более охотно внедряют их в собственную практику воспитания и обучения ребенка.
Педагог-психолог информирует и обсуждает с родителями результаты своих обследований и наблюдений. Родители должны знать цели и ожидаемые результаты программы. С самого начала знакомства определяется готовность родителей сотрудничать с педагогом-психологом, объем коррекционной работы, который они способны освоить. Родителей постепенно готовим к сотрудничеству со специалистами, требующему от них немало времени и усилий.