Аннотация к рабочей программе педагога-психолога для работы с детьми, посещающими старше-подготовительную группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 47
Составил: педагог-психолог Шкарлий С.И.
Данная рабочая программа является обязательным педагогическим документом образовательного учреждения, характеризующего систему организации образовательной деятельности педагога- психолога.
Рабочая программа составлена педагогом-психологом Шкарлий Светланой Ивановной в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ, ЗАТО г. Североморск д/с № 47разработанной в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Основным документом, регламентирующим деятельность психолога в системе образования, является Профессиональный стандарт педагога-психолога (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 514н от 24 июля 2015 года «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»), который содержит общую информацию по трудовым функциям психолога в системе образования.
Рабочая программа педагога-психолога разработана на период 2023-2024 учебного года (с 01.09.2023 по 30.06.2024 года), определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование основ базовой культуры личности обучающихся; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовку к жизни в современном обществе; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рабочая программа включает в себя три раздела
· Целевой раздел
· Содержательный раздел
· Организационный раздел
Целевой раздел содержит пояснительную записку, в которую включены цель и задачи реализации программы, возрастные особенности и новообразования контингента обучающихся, особенности развития детей со зрительной депривацией.
Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей. Планируемые результаты рабочей программы конкретизируют ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.
В содержательном разделе представлены основные направления психолого-педагогической деятельности: психопрофилактика, психологическое просвещение, психодиагностика, развивающая и коррекционная работа, психологическое консультирование; общее содержание образовательной деятельности с воспитанниками и формы взаимодействия с родителями.
«Психопрофилактика» - предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников и разработка конкретных рекомендаций педагогам и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания и развития.
- «Психологическое просвещение» - формирование у воспитанников, их родителей и педагогов потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения, обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитииинтеллекта.
- «Психодиагностика» - углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации. В разделе представлен перечень методических пособий, используемый педагогом-психологом в работе с детьми.
- «Развивающая и коррекционная работа - направлена на развитие эмоционально волевой сферы дошкольников, на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности.
Содержательный раздел включает в себя: содержание коррекционно-развивающей работы в соответствии с направлениями развития ребенка; общие программные задачи и средства их реализации для всех разделов коррекционной работы; планирование коррекционной работы, основные цели коррекционно - развивающей работы педагога-психолога, специфика организации коррекционно – развивающих занятий с детьми с нарушением зрения.
«Санитарно – эпидемические требования к содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; формы коррекционно – образовательной работы педагога-психолога. «Психологическое консультирование» - оказание помощи воспитанникам, их родителям, педагогам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
В содержательном разделе рабочей программы так же представлены формы методической работы педагога-психолога; формы взаимодействия с администрацией и педагогами ДОУ, а также с родителями; технологии реализации рабочей программы; материально – техническое оснащение образовательного процесса.
В организационном разделе рабочей программы представлены: методическое обеспечение (перечень литературных источников) включающий в себя методические пособия по реализации рабочей программы и оформление предметно-пространственной среды (оснащение кабинета педагога-психолога, работающего с детьми с амблиопией и косоглазием).
Рабочая программа корректируется педагогом-психологом в соответствии с реальными условиями.
Рабочая программа педагога-психолога для работы с детьми с нарушениями зрения