Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

ЗАТО г. Североморск «Детский сад №47»

Официальный информационный сайт


Прямая трансляция Знание.ТВ

234234234234567567

Наши группы

964d17a223cc
Главная Сведения об образовательной организации Образование
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с№47» (для работы с детьми от 2 до 7 лет).


Составили: педагог-психолог Симакова Я.С., педагог-психолог Шкарлий С.И.

Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 47 (далее Учреждение) разработана в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 М 273-ФЗЗ. с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155), с Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (Приложение к приказу Минобразования РФ от 22.10.99 г № 636), с Уставом ДОУ, локальными актами учреждения, нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность педагога- психолога образовательного учреждения.

Программа составлена в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 47 разработанной в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Основным документом, регламентирующим деятельность психолога в системе образования, является Профессиональный стандарт педагога-психолога (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 514н от 24 июля 2015 года «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»), который содержит общую информацию по трудовым функциям психолога в системе образования.

Нормативно – правовой основой для разработки Программы являются:

 Конвенция о правах ребёнка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.; ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.1990 г.

 Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»».

 Приказ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении порядка осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».

 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

 Приказ Минпросвещения России № 1028 от 25 ноября 2022 г. «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования».

 Приказ Минпросвещения России № 1022 от 24.11.2022 г. «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ».

 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 514н от 24 июля 2015 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»».

 Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».

Программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога в соответствии с пятью образовательными областями: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое», «физическое развитие» и с учётом направлений работы педагога-психолога: психологическая профилактика, психологическое просвещение, психологическая диагностика, коррекционно-развивающая работа, психологическое консультирование, психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды ДОУ, психолого-педагогическое, методическое сопровождение реализации основных и дополнительных программ.

Цель - психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в МБДОУ, ЗАТО г. Североморск д/с № 47, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоение основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Задачи:

1. Способствовать сохранению психологического здоровья воспитанников, а также их эмоциональному благополучию.

2. Способствовать созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

3. Создать условия для развития социальных и интеллектуальных качеств личности каждого ребёнка, индивидуальности, самостоятельности и ответственности детей, формирования у них предпосылок учебной деятельности.

4. Способствовать созданию в ДОУ социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным и психологическим и физиологическим особенностям воспитанников.

5. Способствовать обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства не зависимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

6. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

7. Способствовать эмоциональному благополучию родителей в процессе общения с ребёнком.

8. Создавать условия для поддержки образовательных инициатив семьи, в том числе путём включения родителей непосредственно в образовательную деятельность с детьми.

9.  Способствовать эмоциональному благополучию педагогов в образовательном процессе.

10. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку педагогам и повышение их компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа состоит из следующих разделов:

- Целевой раздел – пояснительная записка, цели и задачи реализации коррекционно-развивающей работы, принципы и подходы к формированию рабочей программы, характеристика возрастных особенностей воспитанников, планируемые результаты освоения «Программы»: целевыеориентиры.

- Содержательный раздел – интеграция образовательных областей в коррекционной работе, особенности взаимодействия с семьями воспитанников, содержание коррекционно-развивающей работы с детьми (направления работы, перспективное планирование)

- Организационный раздел – описание материально-технического обеспечения рабочей программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.


pdfРабочая программа Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников МБДОУ ЗАТО г.Североморск д/с №47

 


man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

obrvminpros2-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bc2-205x65-5-0 b2ece112ab5bbanbibl2-205x65-5-0 e21f40edc5692-205x65-5-0 b2ece112ab5b22-205x65-5-0 e21f40edc5693gosab7766c839f7