Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения.
Составил: учитель-дефектолог Макаровой Н.А.Рабочая программа разработана на основе Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с нарушениями зрения МБДОУ ЗАТО г.Североморск д/с № 47, которая разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО.
Рабочая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет с нарушением зрения.
Основные принципы и подходы построения и реализации Программы:
- научной обоснованности и практической применимости;
- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематического построения образовательного процесса;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Цели программы.
Обеспечение системы средств и условий для устранения недостатков зрения у детей старшего дошкольного возраста и осуществления своевременного и
полноценного личностного развития, обеспечение эмоционального благополучия. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием зрения будущих школьников.
Основные задачи коррекционно-развивающей работы:
- обеспечить оптимальные условия для системного, комплексного лечения, воспитания, развития и образования;
- развитие сохранных зрительных функций;
- учить ориентироваться в реальной действительности в соответствии со зрительными возможностями;
- учить активно использовать полученную с помощью различных анализаторов информацию о пространстве в практической ориентировке;
- расширить представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности, развивать скорость и полноту зрительного обследования;
- формировать компенсаторные способы деятельности, обеспечивающие нормальное развитие ребенка в условиях сенсорной недостаточности;
- коррекция вторичных отклонений.
Программа коррекционной работы состоит из следующих разделов:
1. Развитие зрительного восприятия
2. Развитие социально-бытовой ориентировки
3. Развитие ориентировки в пространстве
Развитие общей и мелкой моторики автоматически входит как составляющая часть всех занятий.
Каждый раздел направлен на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей с нарушением зрения.
Таким образом, в программе представлена модель комплексного образовательного процесса, которая позволяет обеспечить всестороннее развитие детей, стабилизацию всего хода психофизического развития ребенка и успешную подготовку к обучению в школе, формирование умения адаптироваться в социуме.
Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции зрительных нарушений